18+

Госпожа фотограф

Константин Старцев

29.09.2011

Madame-c

Круг личных интересов этого английского фотографа крайне широк: от вождения мотоцикла до национального танца Тринидада и Тобаго лимбо. Столь же разнообразно выглядят и темы профессиональных работ: интерьеры полузаброшенных домов, библейские сцены, китайская социальная графика и даже причудливые дорожные знаки в индийской высокогорной области Ладакх. Но самым любопытным проектом, выделяющимся на фоне остальных, можно смело назвать Yes, mistress («Да, госпожа»), где исследуется жизнь доминатрикс – женщин, играющих роль «госпожи» в сексуальных отношениях и впервые описанных в мировой литературе в романе Леопольда фон Захер-Мазоха «Венера в мехах». Неожиданно то, что этот фотограф – тоже женщина. Кейт Петерс ответила на вопросы WATCH.

Что было самым трудным в реализации проекта Yes, mistress? Как технически проходила работа? Если это реальные люди, а не актеры, как вы их убеждали принять участие в съемках?

Проект удалось воплотить в жизнь благодаря длинной цепочке событий. Я давно хотела сделать серию фотосессий в борделях: снять интерьер до и после каждого «сеанса». Но проникнуть в дома терпимости мне никак не удавалось, и вот по ходу дела я узнала о любопытном мероприятии под названием «Ночь чувств» – своеобразном фестивале секса и фетиша. Для него было создано несколько тематических интерьеров, которые я и сфотографировала. Там же познакомилась с доминатрикс, и серия Yes, mistress стала следствием той встречи.

Оказалось непросто уговорить девушек сниматься, так как всем им требуется анонимность. Мне ответили около 30 процентов тех, к кому я обращалась. Но все женщины на моих фото – професси­ональные доминатрикс, а мужчины – «рабы» или клиенты. Первые несколько снимков дались тяжело, ведь этот мир был мне абсолютно неведом. Однако все, с кем я общалась, горели желанием мне помочь, и вскоре я уже знала очень много об этой индустрии. Все фотографии сделаны в подземельях Лондона и его окрестностей.

Почему вас заинтересовала тема садомазохистских сексуальных игр? Что вы хотели донести до своего зрителя? Не боялись, что ваша работа может быть воспринята как призыв к насилию или популяризация проституции?

Когда я начинала этот проект, мною двигала жажда открытий. Хотелось узнать, кто эти люди и что заставляет их вести такой образ жизни. Первоначально планировала показать женщин в домашней обстановке. После нескольких фотосессий стало ясно: изобразив модели изолированно, я смогу произвести более сильное впечатление и заинтересовать зрителя.

Мир доминатрикс и проституция не имеют между собой ничего общего. Проститутками обычно заведует сутенер. Часто им приходится работать против своей воли. Большинству доминатрикс сильно не по душе сравнение с проститутками, ведь они не спят со своими клиентами и полностью контролируют свою жизнь. Они занимаются тем, что им по сердцу. И все происходит по обоюдному согласию, поэтому о насилии говорить некорректно. Перед сеансом доминатрикс в деталях обсуждают с клиентами, что можно делать, а чего нельзя. Существуют слова-пароли, с помощью которых легко в любой момент остановить процесс.

Судя по композиции – съемка постановочная, а вам не хотелось поснимать вживую, ведя охоту за кадром из скрытого места?

Я хотела сама выстроить композицию и поставить свет. Кроме того, снимала на пленку среднего формата, которая не совсем подходит для репортажной съемки. Мне нравится работать над окончательными снимками в сотрудничестве с моделями.

Любопытно узнать: на фотографии, что размещена у вас на сайте под номером 3/26, на столике лежат различные приспособления. Цвет, свет, контраст, композиция – все отсылает нас к классической живописи, например к фламандской школе. Этот эффект случаен или вам пришлось долго работать над построением нужного кадра?

Если какие-то мои кадры напоминают определенный стиль в живописи, то это сделано случайно или подсознательно. Я изучаю историю искусства, но, как правило, ничего напрямую не цитирую. Выставляю свет и выстраиваю композицию для каждого кадра, однако предпочитаю делать все как можно более аутентично.

Творчество каких художников помогало вам в работе? Откуда вы черпали вдохновение?

Перед началом работы над проектом у меня было много сомнений. Я побывала на лекции художницы Кэти Граннан. Она рассказала, как помещает объявления о поиске моделей в местные газеты и как ей приходится преодолевать неуверенность, впервые заходя в дом к незнакомым людям. Ее слова вдохновили меня на то, чтобы подобным образом разыскивать женщин-моделей. 

Источник: http://www.katepeters.co.uk

Фото по теме

Оставить комментарий

B28de4f97c2bb467d0bb878e46d561a5518c0128